ВСМПО-Ависма — Documentation

Легендарные кованые диски ВСМПО – это мечта любого автомобилиста. Такие диски украшение каждой машины. Но загвоздка заключается в том, что такие колесные диски – это совсем недешевое удовольствие.

Производство кованых дисков ВСМПО

На первом этапе металлы, которые будут входить в сплав для изготовления диска, плавят, заливая в специальные формы (цилиндры). После полного остывания формы, получившиеся из сплава металлов цилиндры, распиливают поперек на заготовки, из которых потом будет производиться колесный диск (одна заготовка – это один будущий кованый диск).

ВСМПО

Далее получившуюся заготовку нагревают в специальной печи до определенной температуры и отправляют под пресс, который сплющивает заготовку под определенными углами несколько раз. В чем-то этот процесс напоминает ковку металла кузнецом, отсюда и происходит название. После воздействия пресса на металл, его структура становится мелкозернистой и волокнистый, в ней просто физически не может остаться никаких пор и пустот.

Стоит сказать, что воздействий пресса на будущий диск несколько. Мы описали первое, когда цилиндрическую заготовку превращают в «лепешку», но это лишь часть процесса, после этого «лепешка» отправляется в печь, а на пресс ставится другой штамп, который из этих «лепешек» сделает нечто напоминающее «кастрюли». Они уже будут чем-то отдаленным походить на колесный диск, но у них все еще не будет прорезей и отверстий, которые появятся на последующих этапах.

Третье воздействие пресса придаст форму «кастрюле», тут уже прорисуются все борта диска и его борозды, но прорезей и отверстий все еще не будет. После этого заготовку разогревают до температуры около 500 градусов и резко охлаждают в ледяной воде. Это сделает структуру металла еще более мелкозернистой и еще более крепкой и прочной. Заготовка подвергается трем этапам такого нагревания и охлаждения. Далее её искусственно «старят», что еще даст ей дополнительную прочность, так как все механические напряжения снимаются.

ВСМПО Вега

После этого будущий диск попадает на механическую обработку в цех, где с помощью сверл и резцов заготовка становится диском. В ходе этой обработки снижают вес будущего диска, но при этом оставляют ребра жесткости. Снижение веса важный момент, так как облегчение одного диска на один килограмм – это дополнительная грузоподъемность автомобиля примерно в шестьдесят кило.

Что такое диски «ВСМПО»

«ВСМПО-АВИСМА» – это одно из старейших предприятий на территории России, ведущее свою историю ещё с далёкого 1933 года, которое является крупнейшим в мире производителем изделий из титана и его производных, в том числе и для космической промышленности. Относительно недавно предприятие учредило дочернюю структуру, которая располагается в Свердловской области недалеко от Екатеринбурга и производит большой ассортимент колёсных дисков для любых марок отечественных и зарубежных автомобилей. Продукция предприятия имеет следующие качественные особенности перед конкурентами:

Диски «ВСМПО Фантазия»

  • Благодаря космическим технологиям, качество лёгких сплавов является одним из лучших в мире, и диски получаются необычайно лёгкими и прочными.
  • Наличие собственного КБ позволяет производить полный цикл дизайнерских и инженерных разработок, которые в полной мере отвечают духу времени, престижу марки и многим другим положительным свойствам. Так, каждый диск имеет полный комплект документации в соответствии с требованиями к машиностроительным чертежам.
  • Перед запуском очередного конвейера разработчики выпускают несколько опытных образцов модели, после чего тестируют их в собственной лаборатории при предприятии. Так, специально сформированная комиссия составляет протоколы этих испытаний, на основании которых выдаются замечания или сертификат соответствия, и лишь после всех этих процедур изделие запускается в серийное производство.
  • Литые и кованые изделия бренда за долгие годы наработок, приобретения новых форм и станков имеют широкий размерный ряд, который подходит практически на все модели легковых автомобилей, от субкомпактных до больших внедорожников.
  • Для литья используются только высокотехнологичные машины, поставляемые из Германии, Японии и США с соответствующим сервисным обслуживанием, гарантирующие идеальное качество, точность геометрических форм и высокий уровень комфорта при эксплуатации изделий.

Диски «ВСМПО Пантера»

  • Большинство изделий на основе титановых сплавов могут эксплуатироваться практически целую вечность, что даёт возможность производителю дать пожизненную гарантию на каждый продукт.
  • Каждое кованое изделие вручную дорабатывается на токарном станке, из-за чего геометрия его лишена каких-либо изъянов.
  • Маркировка с классической расшифровкой на дисках полностью отвечает оригинальному изделию, так как в виде лазерной гравировки там прописывается размерный ряд, дата выпуска изделия, страна производства и его серийный номер, из-за чего диск очень просто отличить от подделки.

Важно!

Мощнейшие производственные базы, огромное финансирование делает побочное производство колёсных дисков «ВСМПО» одним из самых мощных в стране, а каждое из изделий является настоящим флагманом, во многом опережающим даже лучших зарубежных конкурентов.

Из-за того, что производство колёсных дисков никогда не было основным профилем данного предприятия, его ликвидировали в 2012 году, чтобы поддержать авиационную и космическую отрасль, стремительно развивающуюся на территории РФ. Многие пользователи этих колёс нередко отмечают их многочисленные достоинства, но в то же время главным минусом называют лишь закрытие завода, что может говорить о качестве и всенародной любви к этой продукции.

Диски «ВСМПО Солярис»

История

История предприятия ведёт отсчёт с 1941 года, когда на Урал был эвакуирован подмосковный Завод № 45 по производству алюминиевых изделий. С 1957 года начато производство титана.

Сокращённое название ВСМПО — от Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение.

[править] История

[править] Советское время

История Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО) берёт начало 1 июля 1933 года, с пуска под Москвой Завода № 45, которому отводилась роль основного поставщика полуфабрикатов из алюминия и его сплавов для развивающегося советского самолётостроения.[11]

И действительно, с первого дня своего существования, завод стал своеобразным испытательным полигоном внедрения научных идей и технологических разработок в промышленное производство. Под руководством главного металлурга завода С. М. Воронова разрабатывается совершенно новый сплав повышенной прочности М-95, для изготовления силовых элементов скоростного бомбардировщика АНТ-40. В 1935 году внедряются в производство ковочные сплавы АК 5 и АК 6, из которых в течение нескольких месяцев освоено производство более 50 сложных авиационных деталей.[12]

В 1940 году объём выпуска продукции заводом вырос в четыре раза по сравнению с 1936 годом.[13]

Первые бомбардировки завода в июле 1941 года потребовали принятия экстренного решения о строительстве завода-дублёра на Урале. В октябре того же года Государственный комитет обороны СССР постановил полностью эвакуировать завод в город Верхняя Салда.[14]

В условиях суровой уральской зимы, за короткий срок, оборудование было размещено на производственных площадях завода «Стальконструкция», и уже в декабре 1941 года завод выдал первую продукцию на новой площадке. Здесь же разместился завод № 519 наркомата цветной металлургии. Его производственной базой стало оборудование кольчугинского завода по обработке цветных металлов, и двух ленинградских заводов «Красный Выборжец» и им. Ворошилова. Вот так, по велению Времени, соединились в единое целое не только людские судьбы, но истории предприятий со своими традициями, знаниями и опытом, чтобы противостоять общей беде, имя которой — война. Весной 1942 года объём производства завода достиг довоенного уровня, а в 1943 году его проектная мощность была перекрыта в 6 раз, что позволило полностью обеспечить потребность военной авиации. Помимо авиации, производимые полуфабрикаты широко использовались в судо- и танкостроении, производстве боеприпасов и вооружения.[15]

В 1945 году за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны коллектив завода награждён высшей наградой того времени — орденом Ленина.[16]

Послевоенный период времени поставил перед коллективом предприятия задачу освоения и выпуска продукции совершенно иного качественного уровня, для создания новых образцов авиационной техники, в том числе реактивной.[17]

Под руководством известного учёного, доктора технических наук, профессора В. И. Добаткина, на предприятии разрабатываются технологии, и осваивается производство крупногабаритных слитков методом непрерывного литья. Впервые в стране изготовляются полые профили, тонкостенные трубы и крупные штамповки.[18]

Развитие авиационной, ракетной техники и создание мощного отечественного подводного флота требовало применения новых материалов, с более широким спектром возможностей, соответствующих жестким требованиям эксплуатационных характеристик. Одним из таких материалов стал титан.[19]

Решением Совета Министров СССР от 21 июня 1956 года перед заводом была поставлена историческая задача: начать крупносерийное производство слитков и полуфабрикатов из титановых сплавов. В феврале 1957 года был выплавлен первый титановый слиток диаметром 100 мм и весом 4 кг.[20]

В 1959 году вводится в строй действующих кузнечно-прессовый корпус, оснащенный уникальными горизонтальными и вертикальными прессами, среди которых крупнейший в мире — усилием 75 тыс. тс. Растущие потребности в высококачественной продукции, производимой заводом, требовали расширения производства. В реконструкцию предприятия вкладываются колоссальные средства.[21]

В 1966 году вступает в строй действующих новый прокатный цех, производящий листы и плиты из титана и нержавеющей стали. В 1968 году в эксплуатацию вводится литейный цех по выплавке крупногабаритных титановых слитков, предназначенных для создания нового поколения атомных подводных лодок. Проводится огромная работа по разработке, совершенствованию и внедрению в производство новых титановых сплавов под конкретные авиакосмические и судостроительные проекты. Завод по существу становится не только производственным, но и одним из основных научно-исследовательских центров в области развития титанового производства.[22]

18 января 1971 года за организацию производства новой техники коллектив завода награждается орденом Трудового Красного Знамени.[23]

В 1976 году на заводе был выплавлен крупнейший в мире титановый слиток массой 15 тонн.[24]

Но было бы не правильно все успехи и достижения заводчан связывать только с титаном. Длинномерные панели и профили, крупногабаритные штамповки из алюминиевых сплавов, штамповки из стали и сплавов на никелевой основе — вот неполный перечень «не титановой» продукции завода. Изготовленные на нашем предприятии полуфабрикаты были использованы в таких научно-технических разработках, как космический комплекс «Союз — Апполон», корабль многоразового использования «Буран», ракетоноситель «Энергия», гиганты-транспортники АН-124 («Руслан»), АН-225 («Мрия») — практически во всех авиационных и космических проектах бывшего СССР, а также судостроении, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, энергетике и других отраслях.[25]

В 1983 году за заслуги в развитии отечественной авиационной металлургии ВСМПО было награждено орденом Октябрьской Революции.[26]

К концу 1980-х годов ВСМПО стало крупнейшим поставщиком титановых полуфабрикатов не только в стране, но и в мире. Количество выплавляемых титановых слитков превышало их количество, производимое всем остальным миром, в полтора раза.[27]

[править] С 1992 года

Успехом в постсоветский период предприятие обязано главным образом своему генеральному директору Владиславу Тетюхину (избран гендиректором в 1992 году) и председателю совета директоров Вячеславу Брешту. Именно им удалось в условиях распада внутренней кооперации сохранить производство и выстроить отношения с зарубежными партнёрами. А также объединить два предприятия, существовавшие в советское время раздельно. Это производитель конечной продукции ВСМПО (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение, Свердловская область) и поставщика титановой губки «Ависма» (город Березники, Пермская область).[28][29]

Тетюхин разработал смелую концепцию интеграции предприятия в мировую экономику, что в условиях крайней нестабильности отечественной экономической системы способствовало бы сохранению уникального производства. Пришлось рассчитывать только на собственные силы: брать кредиты, инвестировать развитие и реконструировать производство в соответствии с теми требованиями, что выдвигает рынок.[30]

Созданная в объединении система обеспечения качества (СОК) в августе 1993 года сертифицирована германской фирмой TUV-CERT. Одновременно проводилась работа по сертификации самолёто- и двигателестроительными фирмами Америки и Европы: Boeing, Airbus, General Electric, SNECMA, Rolls-Royce, Pratt & Whitney и многими другими. По состоянию на 1 января 2003 года, на ВСМПО действовали 185 сертификатов на основные производства.[31]

Существенным фактором, позволяющим объединению удерживать положение на мировом рынке, являются сложившиеся тесные партнерские отношения с ОАО АВИСМА (г. Березники, Пермская область), крупнейшим в мире производителем титановой губки. Созданная в 1998 году производственно-технологическая корпорация «АВИСМА-ВСМПО» позволяет проводить единые техническую политику и маркетинговую стратегию.[32]

Впервые угроза контролю тандема Тетюхина-Брешта над компанией возникла в 2003 году, когда её акции на свободном рынке стала скупать подконтрольная Виктору Вексельбергу компания «Ренова». После двух лет противостояния Тетюхин и Брешт договорились с Вексельбергом о прекращении конфликта и фиксации статус-кво: у первых двух примерно по 30 % акций, у последнего более 13 %. Одновременно был запущен опцион под названием «русская рулетка». Смысл опциона состоит в том, что каждый участник может предложить остальным выкупить его акции по определенной цене. Если этого не происходит, предложивший получает право выкупить по той же цене акции отказавшихся. В 2006 году этот механизм запустил Вексельберг в расчёте на то, что Тетюхин и Брешт не найдут денег на выкуп его пакета. Однако те выкупили пакет «Реновы» на заёмные средства. Вексельберг оспорил корректность займов, начались судебные тяжбы. В этот момент вмешался «Рособоронэкспорт», заявив, что спорить тут не о чем, поскольку все три пакета акций «стратегически важного для оборонной промышленности предприятия» купит он. Что и произошло к началу 2007 года. Тетюхин согласился сразу и в результате сохранил кресло генерального директора и 4 % акций. Брешт перестал быть акционером. Из бывшего пакета «Реновы» 2-3 % разошлись по портфельным инвесторам, остальное скупил «Рособоронэкспорт», который в результате владеет 66 % акций.[33]

Преимущества «ковки» ВСМПО

Многие даже никогда об этом не думали, но зря. Преимущества у кованых дисков есть перед литыми аналогами, причем их немало. Стоит перечислить основные сильные стороны данной «ковки»:

  • высокое качество изготовления;
  • крайне высокая прочность;
  • отличные скоростные характеристики;
  • влияют на снижение расхода топлива;
  • эстетически привлекательные;
  • снимают нагрузку с подвески авто.

Собственники и руководство

66 % акций «ВСМПО-Ависмы» принадлежит «Оборонимпэксу», дочерней компании «Ростехнологий», 4 % — экс-генеральному директору «ВСМПО-Ависмы» Владиславу Тетюхину. Капитализация компании на конец 2007 года в РТС — $3,5 млрд.[2]

Основные ключевые лица компании: Чемезов Сергей (председатель совета директоров), Воеводин Михаил (президент корпорации), Романов Евгений (генеральный директор корпорации).

В период с 1992 по 2008 генеральным директором компании был Владислав Тетюхин. [3]

Подделки

То, на что есть спрос, часто подделывают. Конечно же, речь идет о, так называемых, репликах. Они тоже имеют право на жизнь, так как и на такие диски хороший спрос. Но иногда хитрые продавцы (чаще всего подержанных дисков) продают аналог по цене оригинала ВСМПО, это не совсем хорошо и нужно кое-что знать, чтобы не попасться на такую уловку.

Нужно тщательно осмотреть диск, на оригинале на внутренней части есть штампы производителя, конечно же, производители из Китая сейчас и штампы копируют, но у них получается это немного грубовато, оригинальная штамповка диска выглядит аккуратно и всегда делается одним стилем и шрифтом.

ВСМПО

Если вы хорошо знаете, как выглядит оригинальный диск, то заметите, что перед вами не он, когда вам будут предлагать реплику. Отличия не слишком очевидные, но они есть. Вы должны хорошо представлять кованый диск, которым интересуетесь, чтобы вовремя понять подвох, особенно хорошо отличать реплику, когда есть с чем её сравнить. Возможно нужно ехать покупать диски с товарищем, у которого на авто уже установлены такие оригинальные.

У кованого диска края рисунка всегда островатые, литая реплика такого диска будет иметь сглаженные края. Литой диск тяжелее, но это уже вопрос к тем, кто знает вес оригинала или же есть то, с чем можно сравнить, это актуально, если покупается диск без резины.

Цена кованого диска всегда выше, не стоит клевать на заманчивые предложения, где за деньги, которые характерны для литых колесных дисков, предлагают якобы «ковку». С большой вероятностью это и есть «литье» по цене «литья».

Дирекция по связям с общественностью ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

Рябов Алексей
Телефон: +7 (34345)6−00−98

Деятельность

ВСМПО-АВИСМА на МАКС-2007

Основное производство компании находится в Верхней Салде. Также в структуру входит Березниковский титано-магниевый комбинат «Ависма», крупнейший в мире производитель титановой губки — исходного сырья для производства титана.

Компания является ведущим поставщиком авиационного титана для Airbus и вторым — для компании EADS, 100 % — [4]

Помимо этого, «ВСМПО-АВИСМА» поставляет титан и алюминий (и изделия из них) для других отраслей хозяйства, а также выпускает товары народного потребления, в том числе кованые колёсные диски. Компания ВСМПО является одной из двух российских компаний, имеющих международную аккредитацию «

В начале 2008 года было объявлено о подписании долгосрочного контракта с фирмой «Сафран», который выводит «ВСМПО-АВИСМА» на позиции основного поставщика титана для группы международных производителей. Сумма контракта свыше $300 млн.[5]

В 1-м квартале 2009 ожидается появление СП с Boeing. Основная задача этого совместного предприятия — выпуск продукции для нового самолета Boeing Dreamliner. [6]

Показатели деятельности

Компания в 2006 году выпустила 23 900 т титановой продукции (в 2005 году — 21 000 т).[2]

Консолидированная выручка «ВСМПО-АВИСМЫ» по МСФО в 2007 году составила $1,31 млрд, чистая прибыль — $240,45 млн[7].

Выручка корпорации в 2008 по РСБУ — 29,110 млрд руб. (снижение на 5 %, 30,656 млрд руб. в 2007), чистая прибыль — 2,668 млрд руб. (снижение в 2,3 раза, 6,216 млрд руб.). [8]

Выручка корпорации в 2006 по РСБУ — 28,364 млрд руб. (16,8 млрд руб. в 2005), чистая прибыль — 5,86 млрд руб. (3,174 млрд руб. в 2005). [9]

Представленные размеры и размерный ряд

Модельный ряд данных дисков достаточно обширный. Представлены следующие диаметры, в дюймах:

  • 13;
  • 14;
  • 15;
  • 16;
  • 17.

13 дюймовые колеса представлены следующими моделями:

  • Альфа – ET-29 мм;
  • Пантера — ET-29 мм;
  • Фантазия — ET-29 мм;
  • Дельта — ET-35 мм;
  • Орион — ET-35 мм.

Пантера

Диаметр 14 дюймов представлен моделями:

  • Звезда;
  • Фантазия;
  • Антарес.

Максимальный диаметр – 17 дюймов. Он представлен следующими модификациями:

  • Пантера;
  • Дельта;
  • Гелиос.

Антарес

[править] Владельцы

Бенефициаром «ВСМПО-Ависма» является ее гендиректор Михаил Воеводин. Он вместе с другими менеджерами компании контролирует 65 % её акций. Блокирующий пакет принадлежит структуре «Ростеха» (по состоянию на апрель 2020 года).[70]

[править] Награды

В октябре 2010 года корпорация ВСМПО-Ависма была признана победителем ежегодного федерального конкурса «Таможенный Олимп-2010» в номинации «Лучший экспортёр».[71]

ВСМПО в 2004 году удостоено Премии губернатора Свердловской области в номинации «Квалификация кадров, система подготовки и переподготовки кадров».[72]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...